Во имя Отца и Сына, и Святого Духа.

Христос воскресе!

Дорогие братья и сестры!

Нам, избалованным обилием художественной литературы, иной раз кажется удивительной лаконичность Священного Писания. Слово Божие крайне редко предлагает нам описание житейских подробностей, человеческих эмоций – кто что подумал, кто что сказал, кто как поступил. И, по здравому размышлению, мы понимаем, что это естественно, не случайно. Нам дается описание ровно тех ощущений, ровно тех эмоций, ровно тех мыслей, которые нам необходимы для выстраивания пути своего собственного спасения.

Поэтому ценно и удивительно, когда мы вдруг внезапно слышим в Евангельском повествовании какие-то бытовые подробности. Они показывают, как близко к нам, живущим здесь и сейчас, эти слова, написанные две тысячи лет назад.

Вот сейчас мы слышали в апостольском чтении о смерти некой Тавифы, которую все любили, все уважали настолько, что позвали апостола Петра, небесного покровителя нашего с вами храма, чтобы он воскресил её из мёртвых (Деян., 23 зач., IX, 32-42). Но как позвали! Они подошли к апостолу и стали показывать рубашки, которые она вышивала, платья, которые она делала, живя среди людей. Эта трогательная подробность, сообщаемая нам Священным Писанием, удивительна. Как Господу ценно то, что мы делаем! Как даже те мелочи, которые мы делаем, важны в очах Божьих, если делаются с любовью, если делаются со страхом Божьим, если делаются из желания помочь своим ближним!

В Евангельском чтении сегодня мы слышим давно, многим с детства известный рассказ об исцелении расслабленного. Этот рассказ настолько важен для нас, что он был положен в название сегодняшнего воскресного дня.

«После сего был праздник Иудейский, и пришел Иисус в Иерусалим. Есть же в Иерусалиме у Овечьих ворот купальня, называемая по-еврейски Вифезда, при которой было пять крытых ходов. В них лежало великое множество больных, слепых, хромых, иссохших, ожидающих движения воды, ибо Ангел Господень по временам сходил в купальню и возмущал воду, и кто первый входил в нее по возмущении воды, тот выздоравливал, какою бы ни был одержим болезнью. Тут был человек, находившийся в болезни тридцать восемь лет. Иисус, увидев его лежащего и узнав, что он лежит уже долгое время, говорит ему: хочешь ли быть здоров? Больной отвечал Ему: так, Господи; но не имею человека, который опустил бы меня в купальню, когда возмутится вода; когда же я прихожу, другой уже сходит прежде меня. Иисус говорит ему: встань, возьми постель твою и ходи. И он тотчас выздоровел, и взял постель свою и пошел. Было же это в день субботний. Посему Иудеи говорили исцеленному: сегодня суббота; не должно тебе брать постели. Он отвечал им: Кто меня исцелил, Тот мне сказал: возьми постель твою и ходи. Его спросили: кто Тот Человек, Который сказал тебе: возьми постель твою и ходи? Исцеленный же не знал, кто Он, ибо Иисус скрылся в народе, бывшем на том месте. Потом Иисус встретил его в храме и сказал ему: вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже. Человек сей пошел и объявил Иудеям, что исцеливший его есть Иисус» (Ин., 14 зач., V, 1-15).

Это Евангельское чтение учит нас не просто терпению, а учит нас терпению с разумением.

Очень часто мы, желая чего-либо, напоминаем детей, которые суетятся на кухне перед праздничным ужином, мешают родителям и постоянно спрашивают – «ну, когда же это приготовится, ну, когда же это запечется?», и хотят откусить кусочек главного блюда вечера ещё до того, как оно приготовится. И у нас точно так же. «Господи, ну сколько уже можно? Тридцать лет, двадцать лет, еще сколько-то лет… болезнь, скорбь, одиночество, проблемы; на работе, в семье и еще где-то, сколько же можно, Господи?!!»

Вот он – ответ, пожалуйста! Тридцать восемь лет человек не мог ходить сам. Его приносили, а он еле-еле мог подойти к купели, нося свою кровать. Понятно что расслабленный носил не современную нашу кровать, громадную, деревянную с матрацами, с подушками и покрывалами. Это была тряпка наподобие простыни, на которую он ложился и которой прикрывался. И этот человек почти сорок лет ждал, что его исцелит милость Божия. Он верил и ждал, что милосердие Божие придет к нему ожидаемым путем. Путем, каким исцеление приходило к многим бывшим до него больным.

Но исцеление Господне пришло совсем с другой стороны. Господь Сам пришел к нему. Не через внешнее чудо, не через внешние атрибуты исцеления, не через знамение, не через знаки Христос входит в его жизнь, приходит непосредственно к нему, обращается к этому несчастному человеку который уже несколько десятков лет не чувствовал себя счастливым. Он обращается к нему и говорит: «Если хочешь исцелится, исцелись».

И тотчас исцелился этот счастливый человек от той болезни, которая его мучала, потому что прежде этого он исцелился от отчаяния и неверия.

Как видим, это Евангельское чтение имеет непосредственное отношение к каждому из нас, потому что в жизнь каждого христианина также приходит Господь Иисус Христос и предлагает нам исцеление и Свою благодатную помощь.

Он так же входит к нам, порой ждущим помощи совсем с другой стороны, со стороны соблюдения правил и обрядов, со стороны поиска особых святых мест и особых молитв. Приходит и предлагает её.

И если у нас будет достаточно чистое сердце, если у нас будет достаточное желание жить с Богом, тогда мы действительно получим  просимое и исцелимся от тех недугов и болезней, которые нас терзают. Но если мы сердце своё будем держать закрытым, если болтовней, сплетнями, отчаянием, завистью и идолопоклонством суете мы будем закрывать свое сердце от совершения Божественной службы, то ничего хорошего в этой жизни не получим, и благодать Божия никогда не войдет в наше сердце. Мы так и будем жить, бездумно произнося священные слова, десятилетиями не получая помощи Божьей.

Это предостережение нам. И это же ободрение нам, потому что Господь постоянно напоминает нам: наше спасение, наша жизнь как некое праздничное блюдо, оно требует своего времени, приготовления, оно требует, чтобы прошло определенное время, и мы были готовы к принятию чуда Божьего. Главное, чтобы мы не унывали, чтобы в сердце всегда была надежда на Бога. И самое главное – чтобы больше самого чуда мы ждали в своей жизни Бога. И вот тогда все у нас будет так, как положено в жизни православного христианина. Аминь!

Христос воскресе!