Это первая из восьми частей моего нотного сборника содержит ноты ектений как моего сочинения, так и переложения сочинений других композиторов (Леонтовича, Балакирева, Лебедева, Соловьева, Вирановского и пр.).

Самая первая ектения была написана еще в период пономарства в Троицком храме на Пятницком кладбище г. Москвы (1997 — 1998). Примененный в ней принцип чередования унисонных запевов с многоголосным ответом-развитием стал обычным для многих моих сочинений.

Остальные ектении созданы во время учебы в Семинарии и позже. Причина их появления простая — дать однородному хору достаточно простой и разнообразный репертуар, выдержанный в музыкальном стиле «русского возрождения». Иными словами — дать хору не просто музыку, а богослужебные песнопения, уходящии корнями в древние певческие традиции Руси и Византии. Песнопения, распевающие в первую очередь ТЕКСТ, а не блещущие красотой музыки.

Вторая и пятая предназначены для небольшого хора (каковым и была возглавляемая мною в МДС будничная певческая группа — «десятка»), и основаны на подлинных напевах знаменного роспева. Третья, шестая идевятая ектении довольно непростые, написаны для «грустной» (великопостной или заупокойной) литургии или всенощной.

4-я7-ая, 8-я, 12-я, 15-я и 21-я ектении предназначены для торжественных, «мажорных» служб.

Десятая написана по образцу напевов «Непорочных» Великой Субботы Московского напева. Движение в терцию, рельефный минор, знакомая мелодия и простое голосоведение делает её удобной для исполнения как большим, так и малым хорами.

Одиннадцатая, многоязычная, ектения, предназначена для Пасхальной или Троицкой службы, на которых особенно вспоминается универсальность Церкви, обращенность Благой Вести ко всем народам Земли. Написанная во время учёбы в МДС, она была впоследствии переделана мною: изменена музыка нескольких прошений, убраны и добавлены прошения на других языках. Но некоторыми хорами она поётся по неисправленным рукописям.Языки в ней расположены таким образом (приблизительное произношение):

1 прошение Кирие элейсон — греческий язык
2 прошение Господи помилуй — славянский язык
3 прошение Доминэ мизэрэрэ — латинский язык
4 прошение Лорд хэв мёрси — английский язык
5 прошение Адонай ханэйну — еврейский язык
6 прошение Герр эрбармэ дих— немецкий язык
7 прошение Тэр вохормя — армянский язык
8 прошение Йа рабб ирхам — арабский язык
9 прошение Иссанд хэйда армо — эстонский язык
10 прошение Упало шэгвицкхален — грузинский язык
11 прошение Доамнэ милуэштэ — молдавский язык

13-я и 14-я ектении предваряют исполнение соответствующих изобразительных антифонов на литургии и связаны с ними стилистически.

16-я ектения для смешанного хора написана по просьбе прихожан православного прихода г. Римини (Италия) на итальянском языке по мотивам традиционных русских и румынских напевов.

17-я, очень простая, ектения была напета на крещении младшей дочери моего давнего друга — врача, педагога, руководителя клуба исторического фехтования в г. Саранск — Игоря Александровича Лошкарева, и впоследствии записана.

18-я и 19-я продолжают «соль-мажорную» линию 12-й ектении.

20-я написана в «демественном» стиле, с преобладающим трехголосием, секундами и квинтами.

Прочие ектении в основном написаны по мотивам древних роспевов и обиходных напевов разных мест.

Часть I-я: Ектении Саранск 2004

Часть I-я:
Ектении
Саранск 2004

Содержание

Мирная ектения № 1
Мирная ектения № 2
Мирная ектения № 3
Мирная ектения № 4
Мирная ектения № 5
Мирная ектения № 6 (Постовая)
Мирная ектения № 7
Мирная ектения № 8 (Златоустовская)
Мирная ектения № 9 (Постовая, старинного распева)
Мирная ектения № 10 (Подобен «Непорочных» Великой Субботы, московского распева)
Мирная ектения № 11 (Пасхальная полиглота)
Мирная ектения № 12
Мирная ектения № 13 (к антифонам № 1)
Мирная ектения № 14 (к антифонам № 2)
Мирная ектения № 15
Мирная ектения № 16 (для смешанного хора на итальянском языке)
Мирная ектения № 17 (Крещальная)
Мирная ектения № 18 (Московского напева)
Мирная ектения № 19
Мирная ектения № 20
Мирная ектения № 21
Мирная ектения (муз. Д.Соловьева -ИС)
Мирная ектения (муз. Вирановского — ИС)
Мирная ектения (муз. Б. Лебедева — ИС)
Ектения № 1
Ектения № 2 (Древнего роспева)
Ектения № 3 (Древнего роспева)
Ектении из литургии св. ап. Иакова (ИС № 4)
Малая ектения (на 4-й глас)
Малая ектения (изложение Греческого напева)
Малая ектения (изложение Сербского напева)
Просительная ектения (Макаровская)
Просительная ектения (Старооскольская)
Просительная ектения (Бакинская)
Просительная ектения (византийская (Коченова), № 3, № 4)
Просительная ектения (муз. Б. Лебедева № 1 — ИС)
Просительная ектения (муз. Б. Лебедева № 2 — ИС)
Просительная ектения (Межиреченская ИС)
Просительная ектения № 5
Просительная ектения № 6 (Валаамский распев, гармонизация М. А. Балакирева — ИС)
Просительная ектения № 7
Просительная ектения № 8
Просительная ектения № 9 (Великопостная)
Просительная ектения № 10 (Златоустовская)
Просительная ектения № 11 (перед ММ № 2)
Сугубая ектения (на чтение заздравных записок, муз. Динева — ИС)
Сугубая ектения № 1
Сугубая ектения № 2
Сугубая ектения № 3 «Тамбовская»
Сугубая ектения № 4 «Бахчисарайская» (на чтение записок)
Сугубая ектения № 5
Сугубая ектения № 6
Сугубая ектения (изложение Киевского распева)
Сугубая ектения (изложение напева иерея Алексия)
Сугубая ектения «Лесенка»
Литийная ектения
Сугубая заупокойная ектения № 1
Сугубая заупокойная ектения № 2
Сугубая заупокойная ектения № 3
Сугубая заупокойная ектения № 4 (Грузинская, ИС)
Сугубая заупокойная ектения № 5 (муз. Леонтовича — ИС)
Сугубая заупокойная ектения № 6 и Малая заупокойная ектения
Малая заупокойная ектения (Мордовский напев — ИС)