Спаси Христос всех потрудившихся, певших, читавших, молившихся, на этой удивительной службе воспоминания страданий Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа.

В церковно-славянском языке, как вы знаете, слово «страсть» имеет двойное значение. С одной стороны — это страдания, а с другой – это греховные побуждения, греховные желания, которые терзают нас, как может терзать орудие пыток.

Мы часто говорим о том, что наше время — это время христианское. Сегодня люди интересуются Богом, интересуются христианством, жаждут узнать что-то о Христе и о Церкви. Но с какой целью? Вот вопрос.

Сегодня в Евангелии, которое мы читали на вечерне, мы слышим, как по-разному люди желают узнать о Христе. Мы слышим о том, как Ирод, приняв от Пилата узника Христа, чтобы найти какую-то вину в Нем, принял Его с радостью, потому что он много слышал о Христе. Он хотел встретится с этим Человеком. У него в сердце было даже некое расположение ко Христу. Может, он желал получить чудо, как написано в Евангелии, или какое-нибудь знамение, или утонченную интеллектуальную беседу. Но Христос не творит для него никаких чудес и более того, даже не отвечает ему ничего. Ирод разгневался, потому что увидел в этом унижение своей власти, издевался над Христом и отправил Его обратно к Пилату. Он упустил свой шанс на Богообщение, хотя, в начале, и интересовался проповедью Иисуса.

А вот мы видим, как Иосиф Аримафейский тоже желал увидеть Христа. Он был довольно знаменитым человеком, членом Синедриона, он был человеком богатым, состоятельным, но это не помешало жаждать увидеть Христа совсем с другой целью. Он хотел увидеть Бога не для того, чтобы получить от него чудо или знамение. Он хотел увидеть Бога, потому что без этого не видел смысла в своей жизни.

И вот для нас с вами, дорогие братья и сестры, всегда, в течении всей нашей жизни актуальны два пути Богопознания. Для чего мы приходим к Богу? Подобно Ироду желаем от Него знамений или чудес? Подобно Пилату ждем от Него какой-то интеллектуальной беседы? Или подобно Иосифу Аримафейскому мы жаждем Его всем сердцем, потому что без Бога наша жизнь не имеет смысла, она не такая, как с Богом? Вот об этом и предлагает Святая Церковь думать, размышлять перед Крестом Господним.

Дорогие братья и сестры! Конечно и себе, и всем вам желаю пути святого праведного Иосифа Аримафейского. Дай Бог, чтобы у всех у нас в сердце была высечена духовная пещера, в которой мы всегда могли бы приютить Господа Иисуса Христа.

В пещере Господь начал свой земной путь, в вертепе, в котором укрывался от непогоды скот. В пещере Господь свой земной путь и закончил, будучи погребенным в скале, принадлежавшей праведному Иосифу.

Дай Бог, чтобы все наши таланты, все наши умения (если есть деньги, то деньги, если есть какие то иные таланты, то, пожалуйста, другие), чтобы все это было посвящено тому, чтобы в жизни нашей создать место, где мы могли бы приютить Христа.

Приютить Христа Бога — создателя этого мира и гонимого и ненужного среди большинства сотворенных им людей. Христа, от Которого ждут лишь знамения, чудес. От Которого ждут лишь какой-то невероятной силы. От которого ждут лишь, чтобы Он исполнил молитвы и прошения: кому-то дал денег, кому-то дал здоровья, кому-то устроил личную жизнь, устроил государственные дела, какому-то народу благоволил, а какой-то народ покорил и так далее.

Дай Бог, чтобы мы ждали от Бога Его самого, а не чего-то такого, что помимо Его помогло бы нам жить долго и счастливо.

Изыдем из храма с благословением Господним, Ангела всем Хранителя на предстоящую ночь.