Из обсуждения в фейсбуке :

— (собеседник:)….Католическая Церковь смотрит на экуменизм не как на бесконечный «диалог», а как на путь к реальному и полному единству. Единство же не означает заявления вроде «мысленно с Вами», а понимается только как «едино стадо и един Пастырь». Первенство же Петра — не «папистское измышление». В Евангелиях оно выражено гораздо конкретнее, чем даже право священника совершать Литургию….

— (мой ответ:)….С Евангелием все христиане согласны, правда, понимают его все по-разному )))))) Вся суть в разнице толкования упомянутого первенства . В восточной традиции РКЦ — первая по чести (как церковь древней столицы) в ряду равных по благодати церквей.
Но средневековое представление о папстве чуждо как общецерковной традиции, так и православной точке зрения. Не механическое единство «под папой», а догматическое единомыслие во Христе «вместе с папой» — вот православный вариант воссоединения РКЦ и Поместных ПЦ.
И уж тем более «Един Пастырь» это не римский Папа, а Сам Христос!